Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьниковЭволюция - конкурсы для педагогов и школьников
 
Сайт Управления образования администрации
 МО "Вешкаймский район"

Понедельник, 27.02.2017, 02:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | К дню приемной семьи | Регистрация | Выход
                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Включить версию для слабовидящих
» Меню сайта


» Архив записей


Приемная семья – путь ребенка  к счастью

Законом Ульяновской области от 03.06.2009 года №65 –ЗО «О праздниках и памятных датах Ульяновской области» 20 ноября установлен День приемной семьи.

Приемная семья как форма защиты детства введена в России в 1996 году с момента принятия Семейного кодекса.

Это одна из лучших форм семейного воспитания на сегодняшний день. Однако не каждая приемная семья способна исцелить душу ребенка, направить его способности в нужное русло, укрепить веру в себя. Все зависит от того, каким ценностям служит приемная семья. Известно, что даже в дореволюционное время детей-сирот отдавали только в добропорядочные семьи, где закладывались нравственные ценности.

Семейная форма воспитания детей-сирот в России была введена Екатериной II.

7 ноября 1775 году Екатериной II был издан Указ «Учреждения для управления губерниями», в котором говорилось: «Буде же малолетний остался без всякого имения, тогда городовой сиротский суд старается поместить малолетнего по состоянию его, или в общественных для сирых училищах, или у доброхотных людей, дабы научился науке, или промыслу, или ремеслу, и доставлен был ему способ учиться добрым гражданином».  Этот Указ послужил появлению новой формы воспитания — патроната, целью которого была передача детей-сирот в семьи «на руки надежным, добродетельным и добронравным людям за умеренную плату».

В 1763 г. был учрежден Московский Воспитательный дом, куда принимали всех младенцев, спрашивая приносящего об имени, данном ребенку при совершении обряда крещения.

Воспитательный дом вскоре был переполнен и Николай I повелел всех сирот отсылать на воспитание в деревни.  Дети находились под надзором Воспитательного дома, воспитатели получали денежное вознаграждение.

В Воспитательном доме жили только дети военных и гражданских чинов.

При правлении Павла I Марией Федоровной, супругой императора, было предложено устройство сирот в семьи добропорядочных крестьян, проживающих в государевых деревнях.

Результатом воспитания дореволюционных сиротских заведений была способность детей обеспечить себе средства к существованию и вести в дальнейшем достойный образ жизни.

После Октябрьской революции 1917 г. советская власть отказалась от патроната, как формы воспитания детей. При опеке и усыновлении приемным родителям не выплачивалась государственная помощь, поэтому стремительно росло число бездомных и брошенных детей.

Государственные детские дома были переполнены.

Было ясно, что патронатное воспитание требует меньше материальных затрат на содержание детей. Учитывая это бесспорное преимущество, советская власть предложила органам народного образования вернуться к временному устройству детей в семьи ремесленников и крестьян. Крестьянские дворы, принимающие для подготовки к сельскохозяйственному труду воспитанников детских домов, получали дополнительные наделы земли для воспитанников и освобождались от уплаты единого сельскохозяйственного налога.

В 1935 году в патронатных семьях проживало 38 тыс. несовершеннолетних.

Патрон (воспитатель) принимал в семью не больше двух детей на добровольных началах и получал за свой труд вознаграждение. Государственные органы власти вели контроль над законностью передачи несовершеннолетних в семьи.

Во время Великой Отечественной войны страна столкнулась с новой волной детской беспризорности. Устройство детей-сирот в свою семью стало народным долгом. Дети-сироты были общей бедой и болью. Голодали сами, но не оставляли в беде соседских детей и выживали вместе. В нашей стране тогда не было «чужих» детей. В этом, наверное, и проявляется настоящий патриотизм.

Патронат как способ борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью производился до нового Кодекса о браке и семье РСФСР, который был введен 1 ноября 1969 года. В соответствии с новой партийно-государственной политикой лучшей формой воспитания и обучения детей были признаны школы-интернаты. Согласно коммунистическим идеям воспитание должно осуществляться безвозмездно в силу морального долга. Практика показала, что дома-интернаты не готовят воспитанников  к самостоятельной жизни. Большинство из них пополняют улицу, попадают под влияние криминогенного круга. Исследуя проблемы ребенка в домах-интернатах учёные установили, что разлука с близкими в ранний период жизни сказывается на развитии детей. Ребенок лишается одной из своих сильнейших потребностей — потребности иметь мать  и отца в то время, когда формируется нравственный фундамент личности (психологическая устойчивость, позитивное мироощущение, жизнеспособность, уверенность в себе…). Эти духовные качества личности формируются только в условиях родительской любви.

Приемная семья должна сформировать у ребенка целеустремленность, ответственность за себя и других, способность сопереживать, радоваться своим и чужим успехам.

В 1988 году патронатная модель воспитания реанимировалась в связи с политикой «перестройки и гласности» и активным участием западных миссионеров. Стали создаваться детские дома семейного типа, которые сегодня можно считать прототипом современной приемной семьи.

На протяжении XX века проблема социального сиротства в России была обусловлена особыми социальными процессами в обществе и связана с первой мировой войной, гражданской войной, Великой Отечественной войной, репрессиями 20-30-х годов, перестройкой в конце 80-х — начале 90-х годов.

Дети, лишенные своей семьи, страдающие от  бесправности,  обездоленности, предательства и равнодушия взрослых — самая большая трагедия нашей страны.  То, что в женщинах не просыпается материнство, а мужчины не испытывают отцовских чувств – противоестественное несоответствие самой природе.  Ребенок приспосабливается жить без любви и защиты. Улыбнется ли ему счастье в приемной семье?

Велика роль приемной семьи в социализации ребенка. Приемная семья должна руководствоваться конструктивным мотивом: воспитать личность, готовую к различным социальным ролям.   Полноценное семейное воспитание – это успешное социальное становление личности. Адаптация ребенка в системе социальных отношений возможно в семье с высоким воспитательным потенциалом, нравственными идеалами, ориентациями, ценностями, традициями.

       Приемная семья -  форма воспитания приемного ребенка является наиболее доступной для среднестатистической семьи.  В первую очередь органы опеки принимают во внимание порядочность и благонадежность семьи, ее желание иметь детей,  потом оцениваются такие факторы, как:

  • Состояние здоровья приемных родителей.
  • Размер заработной платы приемных родителей.
  • Состояние жилищных условий приемных родителей.

Для возникновения приемной семьи необходимо, чтобы приемные родители и местные органы опеки и попечительства заключили договор о передаче ребенка в семью.

Договор составляется в строго установленной форме. В нем оговариваются такие нюансы, как:

  • Срок, на который ребенок передается на воспитание в приемную семью.
  • Те условия, в которых ребенок будет проживать, учиться и воспитываться.
  • Все те обязанности, которые возлагаются на плечи приемных родителей.
  • Все права приемных родителей.
  • Те обязанности, которые берут на себя органы опеки и попечительства по отношению к семье, принявшей на воспитание ребенка.

       Договор составляется в двух экземплярах и подписывается двумя сторонами – представителем органов опеки и попечительства и одним из приемных родителей. Один экземпляр хранится в органах опеки, второй же отдается на руки приемной семье.

Договор действует на протяжении всего срока, на который он заключен. Однако существует ряд определенных случаев, в которых договор может быть расторгнут преждевременно. К таким случаям относятся:

  • Тяжелая болезнь

Болезнь одного из приемных родителей, которая не позволяет должным образом выполнять свои обязанности по отношению к ребенку.

  • Изменение семейного положения приемной семьи

В том случае, если супруги разводятся, договор о воспитании ребенка в приемной семье по решению опекунского совета может быть аннулирован. При разводе приемные родители должны известить об этом факте опекунский совет в течение трех суток.

  • Изменение материального положения семьи

Разумеется, что при незначительном изменении материального положения в худшую сторону органы опеки и попечительства не станут настаивать на изъятии ребенка из приемной семьи. Однако в том случае, если приемные родители потеряли работу или жилье, опекунский совет будет реально оценивать, могут ли приемные родители должным образом содержать несовершеннолетнего ребенка.

  • Личностные конфликты между приемными детьми и родителями

Конечно же, процесс адаптации ребенка в приемной семье очень редко протекает гладко, без каких-либо шероховатостей. Однако если конфликты между ребенком и приемными родителями возникают регулярно, носят бурный характер, органы опеки и попечительства могут поднять вопрос о преждевременном расторжении договора.

  • Конфликты между детьми в приемной семье

Все вышесказанное в равной степени относится и к конфликтам между детьми в семье. Если родителям не удается стабилизировать психологическую обстановку в семье и создать благоприятный микроклимат, договор может быть расторгнут преждевременно.

  • Иные неблагоприятные факторы

Возникновение любых других неблагоприятных факторов, мешающих нормальному воспитанию и развитию ребенка в приемной семье также может привести к расторжению договора досрочно.

  • Возврат приемного ребенка его биологическим родителям

Очень редко, но все же встречаются такие ситуации, когда лишенных родительских прав людей восстанавливают в их правах в отношении ребенка. Это происходит в том случае, если родители начинаю вести нормальный образ жизни, создают благоприятные для жизни ребенка условия, и им удается убедить в этом суд, ребенок может быть возвращен им. Соответственно, договор с приемной семьей расторгается досрочно.

  • Усыновление приемного ребенка

    Государство оказывает поддержку подобным приемным семьям. В тот момент, когда создается приемная семья, из областного бюджета осуществляется единовременная выплата, в размере как при рождении ребенка на каждого из детей. Подобная выплата производится только один раз.

      Далее на протяжении всего срока действия договора на содержание каждого из приемных детей выплачивается определенная сумма. Размер выплат устанавливается  субъектом Российской Федерации. Эти денежные средства предназначены для покупки:

  • Канцелярских товаров
  • Хозяйственных товаров
  • Одежды и обуви
  • Для частичной оплаты коммунальных услуг
  • Продуктов питания

Кроме того, все приемные семьи, в состав которых входит трое и больше детей, как приемных, так и своих собственных, имеют право на все те льготы, которые предусмотрены Российским законодательством для многодетных семей. Приемная семья выплаты  получает  сразу же, как только ребенок будет передан на воспитание.

       Еще одной особенностью приемной семьи является тот факт, что приемные родители за свою работу по воспитанию ребенка получают заработную плату. Ее размер варьируется и зависит от таких фактов, как:

  • От того, сколько детей было принято на воспитание в семью.
  • От того, каково состояние здоровья и возраст приемных детей.

 

В нашем районе  первые приемные семьи образовались в 2007 году: в с. Стемасс – семья Елисеевых Н.П. и Н.А., которые приняли двоих детей из детского дома на воспитание, и в с. Белый Ключ - семья Свиязовых А.В. и А.Л., которые приняли на воспитание 4 детей из детского дома.  Сегодня в районе в 82 замещающих семьях воспитываются 116 детей,  39 приемных семей, в них воспитываются 62 ребенка..

      Дети, попавшие в приемную семью, ощутили настоящее семейное счастье, почувствовали материнскую заботу, приобрели уверенность в себе. Они дорожат своей приемной семьей, восхищаются домашней кухней, красотой домашнего интерьера, игрушками… Приемная семья –  дом, где их любят, понимают и ждут.  Многие приемные семьи имеют большой опыт воспитания приемных детей. Их приемные дети получают  образование, обзаводятся  семьями и воспитывают своих детей, но связь с приемными родителями не теряют.

Как правило, все приемные семьи сталкиваются с проблемой здоровья ребенка, психологическими трудностями (адаптация ребенка в приемной семье, недоверие и конфликты по поводу дисциплины, вредных привычек, трудностей с обучением…). Приемным родителям требуется большое терпение для устранения   проблем и налаживания тесного взаимодействия с ребенком.

Приёмная семья – это возможность приобщения детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения к самостоятельной жизни. В приёмной семье ребёнок проживает до совершеннолетнего возраста и этого времени вполне хватает для приобретения необходимых трудовых навыков. Девочки учатся готовить, вязать, стирать, выращивать овощи… Мальчики — пилить, строить, ухаживать за животными.… Самое главное, дети учатся ценить семейные связи, ценности, традиции.

Приемная семья должна обладать  необходимым воспитательным потенциалом для обеспечения морального, умственного и физического развития ребенка.

Велика роль приемной семьи в социализации ребенка. Приемная семья должна руководствоваться конструктивным мотивом: воспитать личность, готовую к различным социальным ролям.   Полноценное семейное воспитание – это успешное социальное становление личности. Адаптация ребенка в системе социальных отношений возможно в семье с высоким воспитательным потенциалом, нравственными идеалами, ориентациями, ценностями, традициями.

Управление образования поздравляет все замещающие семьи с праздником – Днем приемной семьи. Дорогие родители! Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, успехов. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми. Спасибо вам за ваше чуткое сердце, заботливые руки, за то, что вы не остались равнодушными и не прошли мимо детской беды, сотворили чудо и помогли детям обрести семью.

Ведь каждому нужно и каждому хочется

Мечты исполненья, идущей от сердца.

Есть верное средство от мук одиночества – 

Большая семья, обретённое детство.

 













» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

» Поиск




Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz